Бостонская матрица

Матрица маркетинговой стратегии БКГ Матрица БКГ позволяет компании классифицировать каждое из своих СХП по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Используя эту матрицу, фирма может определить: Эта матрица использовалась в основном для оценки потребностей в финансировании. Эта модель основывается на концепции жизненного цикла товара ЖЦТ и кривой опыта. Теоретической базой различных моделей является портфельный анализ, который является одним из наиболее часто применяемых инструментов стратегического планирования. С ростом объемов производства и опыта снижаются затраты ресурсов на единицу продукции. Для этого надо наращивать долю рынка. Концепция ЖЦТ концепция Портфолио. Предприятие описывается как совокупность стратегических производственных единиц СПЕ или СХП, то есть независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами рыночной задачей, отличаются продуктами и группами клиентов.

(Матрица )

Подход Бостонской консалтинговой группы Одна из ведущих консалтинговых групп по менеджменту — Бостонская консалтинговая группа — разработала матрицу, иллюстрирующую зависимость относительной доли входящего в компанию предприятия, которую она имеет на рынке, от темпов роста этого рынка рис. Десять разбросанных по матрице кружков разного размера представляют позиции подразделений бизнеса гипотетической компании и их нынешнее положение.

Размер кружка пропорционален размеру подразделения бизнеса в долларовом исчислении. Положение его на матрице соотносится с темпом роста рынка и долей этого предприятия на данном рынке. На вертикальной оси показан ежегодный прирост рынка, на котором действует предприятие.

Компания:Бизнес Консалтинг Групп, Информационные технологии, MS DOS, СУБД, MS SQL, Clarion, Россия, Центральный ФО РФ, Москва.

Модель представляет из себя матрицу 2х2, на которой области бизнеса изображаются окружностями с центрами на пересечении координат, образуемых соответствующими темпами роста рынка и величинами относительной доли организации на соответствующем рынке см. Каждая нанесенная на матрицу окружность характеризует только одну бизнес-область, характерную для исследуемой организации.

Величина окружности пропорциональна общему размеру всего рынка иными словами, учитывается не только размер бизнеса у данной конкретной организации, а вообще его размер как отрасли в масштабах всей экономики. Чаще всего этот размер определяется простым сложением бизнеса организации и соответствующего бизнеса ее конкурентов. Иногда на каждой окружности бизнес-области выделяется сегмент, характеризующий относительную долю бизнес-области организации на данном рынке, хотя для получения стратегических выводов в этой модели это необязательно.

Размеры рынка, как и бизнес-области, чаще всего оцениваются по объемам продаж, а иногда и по стоимости активов.

Проанализировать свои продукты и услуги с помощью матрицы Сделать стратегические и тактические выводы на основе проведенного анализа Более четко выстроить продуктовую и маркетинговую стратегию в компании Для классификации товаров или стратегических хозяйственных подразделений СХП по их рыночной доле применяется матричная модель Бостонской консалтинговой группы , имеющая следующий вид: Используйте приведенную ниже таблицу для оценки продуктов или стратегических хозяйственных подразделений Вашей компании; 2.

Попытайтесь выбрать правильную стратегию развития СХП стратегические хозяйственные подразделения и обоснуйте Ваш выбор.

Матрица конкурентного преимущества, или новая матрица БКГ. . стратегического бизнес-портфеля, понятие стратегической для четко идентифицируемой группы потребителей (сегмента), имеет определенный круг индивидуальный консалтинг, инжиниринг, разработка программного обеспечения.

Используя матрицу, предприятие может определить, во-первых, какое из его производств играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика их рынков: В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.

Матрица выделяет четыре типа производств: Продукция этого производства занимает лидирующее положение высокая доля на рынке в развивающейся отрасли быстрый рост. Основная цель - поддержать отличительное преимущество предприятия в условиях растущей конкуренции. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать через цены, объем рекламы, изменения характера продукции.

Выпускаемое изделие также занимает лидирующее положение большая доля на рынке в относительно зрелой или сокращающейся отрасли медленный рост. Это производство обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам сложно их переманить.

Стратегические матрицы

Российский футбол — ветеран, рискующий сесть на лавку Стадион перед матчем молодежных сборных Фарерских островов и России Оценка развития европейского футбола с помощью индекса РЭУ Плеханова и матрицы Бостонской консалтинговой группы Европа под микроскопом Европа — флагман мирового футбола. Здесь выступают самые сильные игроки, генерируют многомиллионные доходы популярные клубы. Три последних чемпионата мира выиграли команды из Европы.

Организация не побоялись реформировать чемпионат Европы, что позволило не только увеличить экономическую выгоду от проведения турнира, но и дало возможность по-новому взглянуть на футбольный ландшафт континента. В борьбе с признанными грандами достойно смотрелись такие страны, как Исландия или Ирландия.

Матрицы, как правило, имеют двойное название: по содержанию и по фамилии рост рынка» (портфолио-анализ, матрица Бостон Консалтинг Групп (БКГ)) Темпы роста бизнеса организации определяют темп, в котором.

Являюсь действующим экспертом в области юриспруденции и бухгалтерии. Вывела из кризиса не одну компанию. Оказываю индивидуальные консультации собственникам бизнеса попавшим в затруднительную ситуацию. Кирилл Бизнес-консультант О себе Бизнес-тренер. Участник совета руководителей международной компании Дальний восток. Тренинги и консалтинг международной компании . На данный момент соучредитель нескольких бизнес проектов.

Прошел несколько международных аудитов по стандартам качества.

Портфельный анализ. Матрица Бостонской консалтинговой группы

Работа с контрагентами Текущее оперативное управление предприятием В этом месте, думается, есть смысл разграничить то, что названо маркетингом или менеджментом в данной таблице, тем, что понимается под этими терминами в учебных программах. Итак, с позиций принятия решений стратегический маркетинг — это не что иное, как вся совокупность вопросов, связанных с определением принципов взаимодействия предприятия с внешним окружением.

Особенно важно сформулировать эти принципы так, чтобы руководителю любого уровня было понятно, как следует действовать в условиях изменяющегося окружения, какими должны быть решения, если внешнее окружение оказалось или стало иным, нежели оно было в момент проведения стратегического анализа и принятия первоначальных стратегических решений.

Портфельный анализ. Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного портфеля. Матрица Бостон Консалтинг Групп «рост – доля.

О сайте Матрица портфельного анализа Во всех матрицах портфельного анализа по одной оси определяется оценка перспектив развития рынка , по другой — оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений предприятия. Обычно процесс портфельного анализа идет по одной схеме. Следует отметить, что указанные стратегии [ . Матрица портфельного анализа, разработанная Бостонской группой Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии , соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа.

При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов , которое должно учитываться руководством при принятии решения. Эта матрица объединяет темпы роста рынка и долю рынка , приходящуюся на данный продукт, производимый фирмой рис. Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли, в которой действует СБЕ, а [ .

Каждый кружок на рисунке представляет хозяйственную единицу СБЕ или стратегию. Центр каждого круга соответствует положению стратегии на матрице, а размер круга пропорционален доходу от продаж, создаваемому каждым видом хозяйственной деятельности , или же уровню предполагаемого дохода от продаж в случае перспективных стратегических вариантов.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор

Название схемы в целом соответствует действительности, но все же не до конца, так как она отражает только состав и линейную подчиненность структурных подразделений предприятия, а это еще не организационная структура. Для действительного описания не достает сведений о распределении функций между подразделениями.

Решение задачи установления соответствия решаемых бизнес-функций и выполняемых функций менеджмента осуществляется посредством составления матрицы функциональной ответственности.

Поиск эффективных бизнес-моделей является основной задачей руководства вида ресурсов для бизнеса;; Построение трансформационной матрицы стратегические группы компаний, анализ звеньев цепочки покупателей, Основополагающий принцип KIBS: обучение и консалтинг одновременно.

Группа 10 Заметим, что помимо определения групп продукта, подобная матрица может послужить и неплохим инструментом для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии на основе модели Портера: В качестве обоснования выдвинем следующие соображения: Параметр К как раз и лишен указанных выше недостатков, что делает его вполне пригодным для среднесрочного стратегического анализа значимости групп продукта в общем ассортименте продукции предприятия.

Для каждой группы продукта параметр К вычисляется по формуле: Процедура вычисления параметров К полностью соответствует начальным этапам традиционного АВС-анализа и достаточно тривиальна. Ниже на диаграмме представлены для примера объемы помесячного сбыта одного из действующих предприятий в течение базового периода за 96 год в стоимостном выражении.

Очевидно, что в течение года, ежемесячные объемы сбыта испытывают колебания в достаточно широких пределах. Происходит это в результате сложения огромного количества факторов - непредсказуемых влияний внешней среды и целенаправленных усилий предприятия, случайных воздействий и долгосрочных тенденций, неосознаваемых факторов и предвиденных и т. Тем не менее, очень важно понимать, каков итоговый вектор всех этих факторов, насколько уверенно чувствует себя предприятие и куда оно, собственно говоря, движется.

Даже качественные ответы на эти вопросы неочевидны при взгляде на динамику сбыта в течение года. Линейный тренд тенденция по сути и призван дать ответ о направлении движения предприятия в течение базового периода. В математическом смысле тренд представляет собой линейную функцию, восстановленную по ее дискретным фактическим значениям с минимизацией отклонений фактических значений как правило, с использованием метода наименьших квадратов.

РМК и McKinsey провели бизнес-игру для студентов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!